Работа с обращениями граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан
Каждое обращение должно получить своевременное, объективное и окончательное разрешение в городской (районной), специализированной прокуратуре, к компетенции которых относится решение вопроса. Прокуроры на местах несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приемом граждан, должностных лиц и представителей юридических лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность при разрешении конкретных обращений.
Первичные жалобы и заявления граждан рассматриваются, как правило, прокурорами районов (городов) по территориальности.
Сроки рассмотрения обращений и жалоб
Обращение | Сроки |
---|---|
Обращения (заявления, жалобы, предложения) граждан, должностных и других лиц, требующие проверки разрешаются в срок не позднее Ходатайство о продлении срока проверки оформляется не позднее за 3 дня до истечения контрольного срока с уведомлением об этом заявителя |
30 дней |
Ответ на дубликат направляется в срок |
10 дней |
Обращения направляются по принадлежности в другие органы и учреждения в срок |
7 дней |
Обращения с неразличимым текстом и такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.) возвращаются заявителям в срок |
7 дней |
Жалобы на действия и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, рассматриваются в течение (ст. 124 УПК РФ) |
3 суток |
* в исключительных случаях (с уведомлением заявителя) |
10 суток |
Законодательством установлены основные требования к обращениям:
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Решение, принятое территориальной(специализированной)прокуратурой, может быть обжаловано в:
Прокуратуру Республики Башкортостан
г.Уфа, ул.Крупской, д.19
Интернет-приемная
Контактная информация
- Адрес: 452320, РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 1/4
- Приемная: 8 (34787)-2-20-73
- Заместители прокурора: 8 (34787)-2-44-44
Полезные ссылки
- Прокуратура Республики Башкортостан
- Прокуратура Российской Федерации